Размер шрифта:
Тип шрифта:
Цвета сайта:
Изображения:
Интервал между буквами (Кернинг):
Межстрочный интервал:
Выберите шрифт:
Выбор цветовой схемы:
20.06.2014

ПРОЕКТ


П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

АДМИНИСТРАЦИИ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

ВЕРХНЕКАЗАЧЕНСКИЙ СЕЛЬСОВЕТ

Задонского муниципального района Липецкой области

__________ с. Верхнее Казачье № _____


Об утверждении административного регламента администрации сельского поселения Верхнеказаченский сельсовет Задонского муниципального района по предоставлению муниципальной услуги

«Библиотечное обслуживание населения

Верхнеказаченского сельского поселения»


В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», постановлением администрации сельского поселения Верхнеказаченский сельсовет от 14.11.2012 г. № 134 «О порядке разработки и утверждения административных регламентов по муниципальным услугам (функциям), предоставляемым администрацией сельского поселения Верхнеказаченский сельсовет Задонского муниципального района Липецкой области», администрация сельского поселения

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемый административный регламент администрации сельского поселения Верхнеказаченский сельсовет Задонского муниципального района по предоставлению муниципальной услуги «Библиотечное обслуживание населения Верхнеказаченского сельского поселения»

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования в «Информационном Вестнике».

3. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой

Глава сельского поселения Л.А. Гриднев


АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

по предоставлению муниципальной услуги

«Библиотечное обслуживание населения

Верхнеказаченского сельского поселения»


I. Общие положения.

 

1.1    Административный регламент муниципального бюджетного учреждения культуры «Уткинский центр культуры и досуга» по предоставлению муниципальной услуги «Библиотечное обслуживание населения» разработан в целях повышения эффективности и качества библиотечного, информационного и справочно-библиографического обслуживания населения Верхнеказаченского сельского поселения, определяет стандарт его предоставления, повышения качества предоставления и доступности данной муниципальной услуги, определяет сроки и последовательность действий, порядок взаимодействия должностных лиц при осуществлении полномочий по организации библиотечного обслуживания населения Верхнеказаченского сельского поселения.

1.2  В настоящем административном регламенте используются следующие понятия:

библиотека – информационное, культурное, образовательное учреждение, располагающее фондом тиражированных документов и предоставляющее их во временное пользование физическим и юридическим лицам;

библиотекарь – специалист библиотеки, осуществляющий информационно-библиографическое обслуживание населения;

библиотечный абонемент – форма обслуживания, предусматривающая выдачу документов на определённых условиях для использования вне библиотеки;

документ – материальный объект, находящийся в библиотечном фонде (печатный – книга, журнал, газета, брошюра, цифровой – записанный на материальном носителе - CD-диске, DVD-диске, дискете, флеш-карте), с зафиксированной на нём информацией в виде текста, звукозаписи или изображения, предназначенный для передачи во времени и пространстве в целях хранения и общественного использования;

справочно-библиографический аппарат (СБА) – совокупность традиционных и электронных справочных и библиографических изданий, библиотечных каталогов и картотек, используемых при обслуживании читателей для поиска необходимой им информации;

библиотечный каталог – совокупность расположенных по определённым правилам библиографических записей на документы, раскрывающая состав и содержание фонда библиотеки (информационного центра);

картотеки и базы данных – это совокупность сведений о документах или извлечённых из них фактах в независимости от наличия этих материалов в фонде данной библиотеки, зафиксированных на традиционных и электронных носителях;

библиотечный фонд – организационно-упорядоченная совокупность всех видов документов, имеющихся в библиотеке. Основными характеристиками фонда библиотеки являются: разумность (оптимальный объём), информативность (соответствие запросам пользователей), обновляемость;

межбиблиотечный абонемент – абонемент, основанный на использовании документов других библиотек при их отсутствии в данном фонде;

общедоступная библиотека – библиотека, которая предоставляет возможность пользования её фондом и услугами юридическим лицам независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности и гражданам без ограничений по уровню образования, специальности, национальности, политических убеждений и отношения к религии;

пользователь библиотеки – физическое или юридическое лицо, пользующееся услугами библиотеки;

читальный зал – специально оборудованное помещение, предназначенное для обслуживания пользователей произведениями печати и другими документами в его пределах;

читательский формуляр – документ, предназначенный для учёта пользователей, содержащий информацию о пользователе, о выданных пользователю и возвращённых им документов.


1.3 Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу.

Муниципальная услуга предоставляется Уткинской сельской библиотекой и Нижнеказаченской сельской библиотекой муниципального бюджетного учреждения культуры «Уткинский центр культуры и досуга»

Адрес местонахождения учреждений:

399213 Липецкая область, Задонский район, с. Уткино, ул. Центральная д. 70 б;

Часы работы:

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Суббота с 11.00 до 18.00

Воскресенье с 13 до 18

Выходной – понедельник


399220, Липецкая область, Задонский район, с. Нижнее Казачье, ул. Центральная д. 52

Часы работы:

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Суббота с 10.00 до 17.00

Воскресенье с 12.00 до 17.00

Выходной – воскресенье, понедельник


Муниципальное бюджетное учреждение культуры «Уткиноский центр культуры и досуга» организовывает, обеспечивает и контролирует на территории Верхнеказаченского сельского поселения предоставление муниципальной услуги «Библиотечное обслуживание населения Верхнеказаченского сельского поселения».


Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.


1.4 Законодательные и нормативные акты, отражающие требования к порядку и процедуре оказания муниципальной услуги.


Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 г. с поправками от 30.12.2008 г.

Устав Верхнеказаченского сельского поселения.

Устав Муниципального бюджетного учреждения культуры «Уткинский центр культуры и досуга» (новая редакция)

Федеральный закон от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Федеральный закон от 29.12.1994 г. № 78-ФЗ «О библиотечном деле» (в ред. Федеральных законов от 22.08.2004 г. № 122-ФЗ, от 26.06.2007 г. № 118-ФЗ).

Закон РФ от 09.10.1992 г. № 3612-I «Основы законодательства Российской Федерации о культуре» (с изменениями и дополнениями).

Концепция библиотечного обслуживания детей в России.

Модельный стандарт деятельности публичной библиотеки, Российская библиотечная ассоциация, 24.05.2001 г.


При оказании муниципальной услуги библиотеки взаимодействует с администрацией Верхнеказаченского сельского поселения Задонского муниципального района.


1.5 Потребители муниципальной услуги.

Потребителями муниципальной услуги являются юридические лица и жители Верхнеказаченского сельского поселения, ставшие пользователями библиотек, независимо от пола, возраста, национальности, вероисповедания, образования, социального положения, политических убеждений. Граждане становятся пользователями библиотеки при её посещении после предъявления библиотекарю документа, удостоверяющего личность и заполнения читательского формуляра.

Несовершеннолетние в возрасте до 14 лет становятся пользователями на основании документов, удостоверяющих личность их законных представителей.

Все пользователи библиотек имеют право свободного доступа к библиотечным фондам, справочно-библиографическому аппарату (СБА), посещению культурно-массовых мероприятий.


1.6 Результат муниципальной услуги.

Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является предоставление пользователю документа из библиотечного фонда с использованием свободного доступа пользователей к справочно-библиографическому аппарату, базам данных или мотивированный отказ в выдаче документа в связи с его отсутствием, проведение мероприятий информационно-просветительского направления. Документ выдается сроком на 10 дней.


2. Требования к порядку предоставления муниципальной услуги.

2.1 Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги в виде индивидуального информирования, публичного информирования, наглядного информирования (информационные стенды).

Индивидуальное информирование осуществляется:

• при личном обращении в библиотеки или по телефонам;

• при письменном обращении по почте: 399213, Липецкая область, Задонский район, с. Уткино, ул. Центральная д. 70 б (библиотека); 399220 Липецкая область, Задонский район с. Нижнее Казачье, ул. Центральная д. 52.

• путем размещения информации на информационном стенде внутри помещения библиотеки.

2.2 Показатели доступности предоставления муниципальной услуги:

соблюдение требований к информационному обеспечению получателей при обращении за ее предоставлением и в ходе ее предоставления.

Показатели качества предоставления муниципальной услуги:

• соблюдение требований к графику (режиму) работы учреждения культуры;

• соблюдение требований к объему предоставления муниципальной услуги;

• соблюдение требований к срокам предоставления муниципальной услуги.

2.3 Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:

• отсутствие у получателя услуги документов в соответствии с п. 1.5 настоящего Регламента;

• несоблюдение Правил пользования библиотекой;

• запрос заявителя противоречит нормам авторского права;

• несоответствие обращения содержанию услуги;

• текст электронного обращения не поддается прочтению;

• несоответствие обращения содержанию муниципальной услуги;

• обращение содержит нецензурные или оскорбительные выражения;

• запрашиваемая информация не связана с деятельностью библиотеки по оказанию муниципальной услуги;

• в письменном обращении не указана фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;

• ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;

• в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства.

2.4 Помещения, предназначенные для предоставления муниципальной услуги, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.

Рабочее место работника оборудуется средствами вычислительной техники (как правило – один компьютер с установленным справочно-информационными системами и оргтехникой, позволяющими организовать предоставление муниципальной услуги в полном объеме.

Работнику обеспечивается доступ к сети Интернет, электронной почте, предоставляется бумага, расходные материалы, канцелярские принадлежности в количестве, достаточном для предоставления муниципальной услуги. Места для проведения личного приема граждан оснащаются:

• противопожарной системой и средствами пожаротушения;

• системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.

Места ожидания гражданами личного приема должны соответствовать комфортным условиям для граждан, оборудуются стульями, столами, обеспечиваются канцелярскими принадлежностями для написания письменных обращений, информационными стендами по исполнению муниципальной функции.

2.5     Информация о порядке исполнения муниципальной услуги «Библиотечное обслуживание населения Верхнеказаченского сельского поселения» предоставляется:

-  непосредственно в библиотеке;

-   посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования;

-    с использованием средств телефонной связи, электронного информирования;

-   публикации в средствах массовой информации;

-   с помощью информационных материалов (буклетов, листовок, памяток и др.). Вывески, содержащие информацию о графиках работы библиотек, размещаются при входе в библиотеку.

2.6   Консультирование по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется в устной форме. Специалисты, осуществляющие консультирование и информирование граждан, несут персональную ответственность за полноту, грамотность и доступность проведённого консультирования.

2.7   При ответах на телефонные звонки и устные обращения граждан библиотекарь подробно в вежливой форме, корректно информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчества и должности специалиста, принявшего телефонный звонок. При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведён) на другого специалиста или гражданину должен быть сообщён телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.

2.8   Право на получение муниципальной услуги имеют юридические и физические лица, каждый житель Верхнеказаченского сельского поселения без ограничений.

Иногородние и иностранные граждане, а также лица без гражданства обслуживаются в библиотеках в соответствии с Уставом данного муниципального учреждения и Правилом пользования сельской библиотекой.


III. Административные процедуры.

 

3.1 Библиотечные фонды являются муниципальной собственностью, закрепляются на праве оперативного управления, отражаются на балансе МБУК «Верхнеказаченский центр культуры и досуга» в стоимостном выражении и учитываются в специальной документации. Библиотечные фонды организуются каталогизацией фондов, комплектованием новыми книгами и электронными изданиями, сохранением и пополнением фонда периодических изданий, учётом и сверкой с каталогами, очищением фондов от устаревших и ветхих изданий. Учёт и хранение фондов библиотек осуществляется в соответствии с действующим законодательством.

3.2 Сохранность и эффективное использование библиотечных фондов контролирует МБУК «Верхнеказаченский центр культуры и досуга»

3.3 Муниципальные ресурсы, обеспечивающие предоставление информационных и справочно-библиографических услуг:

-   материально-технические (здания, помещения, оборудование, технические средства);

-   кадровые (штатные работники);

-   информационные (информация о библиотеках, порядке и правилах предоставления услуг пользователям);

-    библиотечные фонды.

3.4 Спектр библиотечных, информационных и справочно-библиографических услуг:

-    информация о составе библиотечных фондов через систему каталогов и другие формы библиотечного информирования;

-    консультационная помощь в поиске и выборе источников информации;

-    временное пользование любым документом из библиотечных фондов на абонементе, в читальном зале;

-    пользование документами или их копиями по межбиблиотечному абонементу из других библиотек;

-    пользование документами в электронном виде;

-    получение библиографического списка литературы по заданной теме;

-    тематический подбор документов по предварительному заказу;

-    организация выездных тематических выставок и экскурсий по библиотеке;

-----пользование другими видами (платными и бесплатными) перечень которых определён в Уставе учреждения и в Положении о платных услугах.

3.5 Последовательность действий при выполнении муниципальной услуги «Библиотечное обслуживание населения Верхнеказаченского сельского поселения»:

-   библиотекарь производит запись пользователя в библиотеку, оформляет читательский формуляр в соответствии с Правилами пользования библиотекой;

-   пользователь в устной или письменной форме делает запрос на выдачу требуемого документа;

-   библиотекарь выполняет запрос пользователя, осуществляет выдачу документов.

3.6    Библиотекарь, ответственный за выполнение справочных, информационных и библиографических запросов:

-  принимает у пользователя библиографический запрос, уточняет тему, целевое и читательское назначение, полноту источников, типы и виды, и хронологические рамки запроса;

-  выполняет справку в письменной или устной форме на базе каталогов и картотек библиотеки, справочного книжного фонда, фонда неопубликованных библиографических указателей. 

-  консультирует читателей у справочно-библиографического аппарата, проводит беседы об организации и использовании различных частей справочного аппарата, по методике библиографического поиска и т.д.;

-  консультирует по написанию дипломных и курсовых: как правильно выбрать тему работы, подобрать литературу, выстроить план, как цитировать источники и пользоваться принятой системой сокращений и ссылок, как оформить печатный текст;

-  знакомит пользователей с общими требованиями и правилами составления библиографического списка в соответствии с ГОСТ 7.1.2003;

-  организует библиографическое информирование на основе выявления информационных потребностей специалистов методом анкетирования, формирует тематику справочно-информационного обслуживания в разных режимах (система избирательного распространения информации - ИРИ, групповое библиографическое информирование).

3.7  Результат выполнения непосредственных действий по информационному и справочно-библиографическому обслуживанию – выдача документа – фиксируется библиотекарем в читательском формуляре.

3.8  Действия по библиотечному, справочному и информационному обслуживанию производится в сроки, определённые Постановлением Министерства труда и социального развития от 03.02.1997 №6 «Об утверждении межотраслевых норм времени на работы, выполняемые в библиотеках».


IY. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги.

4.1 Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги, соблюдением библиотекой положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, осуществляется директором МБУК «Уткинский ЦКД» и главой администрации Верхнеказаченского сельского поселения.

4.2 Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги и исполнением Регламента осуществляется директором муниципального учреждения.

Плановые проверки соблюдения и исполнения должностными лицами, ответственными за предоставление муниципальной услуги, положений Регламента, а также полноты и качества исполнения муниципальной услуги осуществляются на основании годовых планов работы библиотеки.

Периодичность плановых проверок – 1 раз в год. Внеплановые проверки проводятся по мере поступления в библиотеку жалоб на действия должностных лиц, связанные с предоставлением муниципальной услуги.

4.3 Для проведения проверки полноты и качества совершаемых действий и принимаемых решений на основании распоряжения администрации Верхнеказаченского сельского поселения может быть образована комиссия.

Результаты деятельности комиссии оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. Справка подписывается председателем и членами комиссии из состава администрации Верхнеказаченского сельского поселения и библиотеки.

4.4 При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с исполнением муниципальной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки).

4.5 В случае выявления нарушений прав физических и (или) юридических лиц действиями (бездействием) должностных лиц библиотеки, предоставляющих муниципальную услугу, виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.


V. Порядок обжалования действия (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги.

 

5.1 Заявители имеют право обратиться с жалобой в администрацию Верхнеказаченского сельского поселения и в вышестоящие органы.

5.2 Заявителю может быть отказано в осуществлении проверочных действий в следующих случаях:

-    предоставление заявителем заведомо ложных сведений;

-    подача жалобы позднее 10 дней со дня, который заявителем было установлено нарушение Административного регламента;

-    отсутствие сведений о лице, обратившегося с жалобой (фамилии, имени, отчества, места жительства).

5.3    По результатам проведения проверки руководитель муниципального учреждения, оказывающего услугу:

-    устраняет выявленные нарушения, на которые было указано в жалобе заявителя;

-    привлекает сотрудников, признанных виновными за нарушение требований Регламента, к дисциплинарной ответственности;

-    предоставляет в администрацию Верхнеказаченского сельского поселения отчёт об установленных или неустановленных фактах нарушения отдельных требований настоящего Регламента и о принятых мерах по устранению нарушения.

5.4   Письменные обращения (жалобы) заявителей рассматриваются в течение 30 дней с момента поступления обращения. Если обращение (жалоба) требует дополнительного изучения и проверки, то срок продлевается не более чем на 30 дней, с письменным уведомлением об этом лица, направившего обращение. Рассмотрение поступивших жалоб производится в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 г. №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

5.5   По вопросам, которые не урегулированы настоящим Регламентом, могут приниматься муниципальные и локальные правовые акты, которые не могут противоречить положениям настоящего Регламента.

В соответствии со статьей 13 Федерального Закона №210-ФЗ от 27.07.2010 г. «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»:

1. Проекты административных регламентов подлежат независимой экспертизе.

2. Предметом независимой экспертизы проекта административного регламента (далее - независимая экспертиза) является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проекта административного регламента для граждан и организаций.

3. Независимая экспертиза может проводиться физическими и юридическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств. Независимая экспертиза не может проводиться физическими и юридическими лицами, принимавшими участие в разработке проекта административного регламента, а также организациями, находящимися в ведении структурного подразделения администрации, являющегося разработчиком административного регламента.

4. Срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, составляет 15 (пятнадцать) дней со дня размещения проекта административного регламента в сети Интернет на официальном сайте муниципального образования.

5. По результатам независимой экспертизы составляется заключение, которое направляется в структурное подразделение, являющееся разработчиком административного регламента. Структурное подразделение, являющееся разработчиком административного регламента, обязано рассмотреть все поступившие заключения независимой экспертизы и принять решение по результатам каждой такой экспертизы.

Поделиться:
Дата создания: 20.06.2014 10:34
Дата последнего изменения: 20.06.2014 10:34